Организация собственной кофейни начинается с бизнес плана, где прописываются все предварительные затраты, которые потребует предприятие на стадии стартапа. Следует учесть множество нюансов, но правильно подобранная мебель для кофейни является важным фактором, ведь именно она гарантирует комфорт посетителей.
Основные требования
Приобретение новой мебели на стадии стартапа могут себе позволить далеко не все. Особенно, если дело касается тематического или элитного, винтажного оформления. Тут стоит обратить внимание именно на площадки, где продается мебель уже бывшая в употреблении. Вы точно будете знать, что она соответствует требованиям заведения, а небольшой косметический ремонт позволит вернуть столам, стульям презентабельный вид без бреши в бюджете. То же касается витрин, барной стойки: тепловые, холодильные витрины для выпечки, десертов можно найти за демократичную стоимость, выкупить у заведений, которые решили закрыть бизнес или провести ребрендинг. Аренда мебели подходит тем, кто хотел открыть кофейню лишь на определенный период времени (зима или лето) и не заинтересован в дальнейшем продолжении бизнеса.
Какой должна быть мебель для кофейни, чтобы соответствовать всем требованиям объекта общественного питания? Она должна соответствовать ряду требований:
- часть, которая задействована непосредственно в приготовлении продукта, хранении полуфабрикатов – обязательно должна подвергаться регулярной санитарной обработке. Именно поэтому в витринах, барных стойках используется нержавеющая сталь, а также высококачественный искусственный, натуральный камень. Такие покрытия не боятся влаги, дезинфицирующих средств. Также подобная мебель должна учитывать потребности продавца в размещении сопутствующих продажам предметов: чашки, ложки, порционные пакетики сахара, бумажные пакеты для продажи зерен или кофе на вынос. Здесь же будут установлены кофемашина, кофемолка, мощность которых подбирается исходя из планируемого количества посетителей;
- кассовый аппарат располагается в зоне обслуживания. Витрины должны поддерживать требуемый температурный режим, быть удобными для выкладки, презентации товара;
- стойка должна быть удобной для продавца, соразмерна его росту. Если в кофейне высокий трафик, стойку можно дополнить высоким барным стулом — это позволит кассиру снять нагрузку, при этом оставаться на одном уровне с клиентом. Для клиента в прикассовой зоне должна быть оборудована небольшая полка, куда можно поставить пакет или сумку для удобства;
- зона зала оборудуется сиденьями, которые могут располагаться как вдоль барных стоек, так вокруг мебели, как у классических кофеен с круглыми столами и венскими стульями. Мебель должна быть удобной и легкой для санитарной обработки. Для разных типов заведений общепита существуют определенные стандарты по габаритам столов, стульев, исходя из формата заведения и среднего количества посетителей.
Разновидности
Существует много разновидностей профессиональной мебели. Каждая позволяет дополнить заведение, правильно организовать работу персонала, сделать помещение максимально эргономичным. При организации кофейни используются разноплановые варианты. Типы мебели для кофеен можно разделить на несколько категорий:
- для личных нужд персонала;
- мебель в гостевой зоне (посадочные места – столы, стулья, вешалки для одежды);
- мебель зоны продаж (барная стойка, консоль для кассы, шкафы, стеллажи для посуды, товара, витрины тепловые, холодовые, термошкаф для хранения полуфабрикатов).
Мебель для персонала бывает для личного пользования и исполнения служебных обязанностей. Если кофейня небольшая, хранение верхней одежды персонала становится принципиальным пунктом, так как санитарные требования строго предписывают отдельный закрытый шкаф, максимально удаленный от зоны хранения продуктов и посуды.
Что касается гостевой зоны, то здесь может использоваться как мебель жесткой конструкции (металлический или деревянный каркас, задействован пластик), так и мягкая мебель – диваны, кресла, декоративные подушки. Отдавая предпочтение последнему варианту, владельцы должны помнить, что должны обеспечить такой мебели презентабельный вид – иметь все возможности для быстрой чистки, позаботиться о чехлах, которые можно при необходимости быстро заменить.
Функции
У каждого типа используемой в кофейне мебели есть свое назначение, исходя из зоны, которую она составляет. Мебель должна быть функциональной, то есть выполнять свое прямое назначение — способствовать увеличению прибыли, в противном случае она становится лишь помехой для работы.
Зоны кофейни | Мебель | Функция |
Гостевая зона |
|
|
Зона продаж |
|
|
Кассовая зона |
|
|
Подсобные помещения |
|
|
Грамотное зонирование площади позволит эффективно использовать имеющееся пространство, не нарушая товарное соседство используемых продуктов, обеспечение качественного хранения средств, используемых для уборки. Последнее является частым нарушением, первым на что смотрят проверяющие органы.
Внешний вид
Неотъемлемой частью привлечения гостей в кофейню станет ее интерьер. Для бизнеса, практикующего развитие сети, основой внешнего вида, в первую очередь, станет разработка концепции бренда. Здесь будут подключаться дизайнеры, прорабатываться стандарт, который в дальнейшем распространяется на все кофейни данной сети. В первую очередь такие заведения будут заказывать мебель, чтобы обеспечить фирменный стиль и узнаваемость.
Когда речь заходит о частной кофейне, где владелец не помышляет о масштабном бизнесе, на первый план выходят функциональность, личные предпочтения и возможности бюджета. Интерьер и мебель должны гармонично сочетаться друг с другом, если эклектика в оформлении не задана изначально дизайнерской концепцией.
С эклектичным оформлением нужно быть очень аккуратными, чтобы не создать впечатление комиссионки, такое лишь оттолкнет посетителя.
Варианты оформления могут быть следующие:
- венские кофейни – с использованием легкой и простой мебели (круглые столы, венские стулья, лаконичное оформление барной стойки, витрин и стеллажа);
- итальянские кофейни – используются мотивы террас итальянских ресторанчиков;
- кофейни а-ля Париж – здесь изысканность французских заведений, немного вычурная и элегантная;
- турецкие кофейни – диваны, подушки, многослойные занавеси в оформлении восточного колорита;
- для мини формата может использоваться компактная мебель и барные стойки в стиле поп-арта с использованием металла и пластика. Такое оформление будет популярно у молодежи, студентов.
Выбирая внешний вид обстановки кофейни нужно в первую очередь ориентироваться на вашу целевую аудиторию – студенты, женщины, бизнесмены, пенсионеры? Кого вы планируете видеть в своем зале? Помните, что интерьер может привлекать и отталкивать клиентов, если не соответствует их ожиданиям или заставляет чувствовать себя неуютно.
Мебель должна либо способствовать трафику – то есть пропускать максимум клиентов, для этого мебель не должна располагать к длительным посиделкам, быть излишне комфортной. Напротив, заведение, желающее, чтобы гости оставались дольше, увеличивая средний чек, делают обстановку максимально комфортной.
Какую лучше выбрать
Mебель для категории HoReCa представлена на рынке. Чтобы ваше заведение имело успех, и был соблюден бюджет, нужно тщательно изучить предложения. Будет полезным посоветоваться со специалистами и ознакомиться с литературой. Однозначно приобретать стоит мебель специально спроектированную и созданную для нужд предприятия общественного питания – она учитывает потребности ведения бизнеса и соответствует необходимым стандартам, которые обеспечат нужные условия работникам вашего предприятия и гостям. На специализированных форумах можно получить консультацию или ознакомиться с опытом других владельцев аналогичных предприятий. Не нужно хвататься за первое предложение – мебель должна соответствовать задуманной вами концепции и продвигать вашу кофейню удобством и узнаваемостью интерьера.
Если мебель подразумевает холодильное и тепловое оборудование, подсветку, все должно быть исправным. Решая приобрести мебель, бывшую в употреблении, внимательно осмотрите ее на предмет дефектов – они могут быть незначительными, а могут оказаться весьма серьезными. Рассчитайте, будет ли выгодно приобретение мебели с последующим ремонтом, для восстановления эстетических и функциональных качеств, кто этим будет заниматься?
Оптимальный вариант — заказывать мебель у компаний, специализирующихся на мебели и оборудовании для кофеен.
Профессиональные проект и консультация специалиста помогут соблюсти стандарты, что в дальнейшем поможет оградить предприятие от санкций надзирающих органов. Планируете в дальнейшем развивать сеть кофеен? Тогда интерьер должен быть легко воспроизводимым и при этом адаптивным под различные формы:
- остров в торговом центре;
- уличный миниформат;
- полноценная кофейня с залом для посадочных мест.
Формат выбирается в зависимости от предполагаемого трафика, площади будущей кофейни и специфики целевой аудитории. Кофейня в крупном центре должна быть более респектабельной, чем на заправочной станции, где основными посетителями выступают водители. Для студентов кофейня — место общения и возможность выпить кофе по демократичной цене либо вовсе взять его с собой.