Именно с зоны ресепшн начинается знакомство посетителя с любым офисом. Поэтому для формирования приятного впечатления важно создать деловую и гармоничную обстановку. Не последнее значение при этом играет мебель для приемной, которая не только обеспечивает рабочую атмосферу, но и подчеркивает стиль предприятия.
Особенности
Выбирая обстановку для приемной, надо помнить, что офисная мебель нужна для организации комфортной деловой зоны, а поэтому ее главные черты – минимум декоративности и максимум функциональности.
Главные черты, присущие деловой мебели:
- Эргономичность – так как секретари могут меняться, то надо обеспечить возможность подстроить мебель для разных людей;
- Комфорт, поскольку на рабочем месте человек проводит практически весь день;
- Экологичность – так как постоянный контакт с вредными материалами может существенно подорвать здоровье;
- Прочность, ведь высокий уровень эксплуатации может быстро привести к поломке предметов.
Предметами обстановки пользуются сотрудники офиса и посетители. Поэтому необходимо, чтобы комплект офисной мебели позволял организовать удобное место для работы секретаря и приятную зону ожидания для посетителей.
Разновидности
При классификации мебели можно использовать множество параметров и характеристик. В зависимости от потребностей предприятия, можно выделить два типа мебели:
- Комплексные гарнитуры или наборы, которые целесообразно устанавливать в общественные приемные. Такие изделия создаются в одном декоративно-композиционном виде из пластика, металла, стекла;
- Штучная мебель выпускается отдельными элементами и комбинируется индивидуально. Подходит для небольших фирм.
В зависимости от технологических особенностей, мебель производится разборной, неразборной, трансформируемой, встроенной, мобильной. Трансформируемые модели можно назвать универсальными, поскольку они могут быстро менять форму и функциональное назначение. Встроенную мебель заказывают и устанавливают на этапе ремонта приемной. Мобильные наборы легко меняют место установки, что важно при желании работников поменять местонахождение мебели.
Приемная является важной частью офиса, и обстановка в ней должна быть не только стильной, но и удобной для клиентов и персонала. Стандартный набор обстановки:
- Стол секретаря (стойка-ресепшн);
- Мягкая зона (диван, кресла или мягкие стулья);
- Журнальный столик для посетителей;
- Мебель для хранения документации (стеллажи, шкафы, тумбы);
- Шкаф или вешалка для верхней одежды клиентов.
Стол для секретаря, фото которого можно найти в каталогах, должен иметь достаточную площадь, чтобы на нем свободно разместился компьютер и офисные принадлежности. Для производства моделей используют древесину, ДСП, стекло, металл, что определяет их цену. Если специфика работы фирмы позволяет, то лучше установить стойку-ресепшн. Ее форма может быть различной: прямой, угловой, круглой, полукруглой. Конструкция такой стойки двухуровневая:
- Внизу располагается стол секретаря. Столешница шириной 90 см позволит расположить компьютер, телефоны, письменные принадлежности;
- Верхний уровень предназначен для посетителей и фиксируется на высоте 115 см. Желательно устанавливать стойку такой длины, чтобы два человека могли спокойно положить документы или папки.
Рабочее кресло для секретаря выбирается с подлокотниками и возможностью регулирования высоты сиденья, угла наклона спинки. Приобретая шкафы, рекомендуется отдать предпочтение неглубоким моделям, буквально на ширину папки. Они отлично устанавливаются вдоль стен, занимают мало места и позволяют рассортировать множество бумаг и документов.
Правила размещения
Приемные справедливо считаются визитной карточкой офиса. Интерьер, качество материалов, правильная расстановка предметов определяют успешность предприятия, отношение владельцев к посетителям и клиентам. В приемной можно условно выделить две зоны: непосредственно рабочее место секретаря и зону ожидания для клиентов.
Стойки секретарей могут иметь разные формы, размеры, комплектацию. Для удобной работы рядом со столом устанавливаются тумбочки для техники, бумаг, стеллажи для папок. В зависимости от величины фирмы, размеров приемной, стойки располагаются преимущественно двумя способами:
- Сбоку от входа – таким образом офисные работники (особенно если стойка длинная и предполагает одновременную работу нескольких секретарей) не мешают посетителям проходить в другие помещения, но могут наблюдать за клиентами и быстро оказывают помощь при обращениях;
- Напротив дверей – при таком расположении ресепшн секретари сразу видят клиентов и предлагают свою помощь.
Зал ожидания формируется, как правило, из мягкой мебели или невысоких стульев. Так как посетители рассчитывают на встречу с руководством, то диваны лучше поставить так, чтобы они видели, когда их пригласят.
В маленьких помещениях достаточно поставить несколько стульев у стены. В приемную большой площади желательно поставить вокруг столов офисные диваны, чтобы все клиенты могли присесть и им было комфортно работать с бумагами или обмениваться документами. Рядом с зоной ожидания обязательно устанавливают шкаф или специальную стойку-вешалку, чтобы посетители могли снять верхнюю одежду.
Критерии выбора
Выбирая мебель в приемную нужно оценивать не только дизайн, но и эксплуатационные качества изделий. Они должны обладать высокой износостойкостью, быть комфортными. В зону ожидания лучше поставить мягкую мебель простых форм, обтянутую кожзаменителем. Она смотрится стильно, стоит недорого и долго прослужит даже при большом потоке посетителей. Стойку ресепшн и корпусную мебель можно выбрать из ДСП или МДФ. Эти материалы широко применяются в мебельном производстве благодаря хорошим эксплуатационным качествам и небольшой стоимости. К тому же разные типы декоративного покрытия позволяют подобрать эффектный вариант для любого интерьера.
Подбирая мебель, необходимо учитывать род деятельности фирмы, интерьер помещения, цветовую гамму отделки поверхностей. Оформляя приемную, не рекомендуется перегружать пространство. В случае большого скопления людей, они не должны чувствовать себя зажатыми в пространстве. Клиентам должно быть комфортно и удобно, они должны ощущать внимание и заинтересованность со стороны фирмы. Именно в таких случаях люди захотят вновь обратиться в компанию.